Ru Eng
|
Главная
/ Альфред Гарриевич Шнитке
/ Публикации
СТАТЬИ
На русском языке
1. О творчестве Г. Григоряна // Сов. музыка. 1960. №5. С. 30-35. 2. В поисках своего пути. (О творчестве А. Караманова) // Сов. музыка. —1961. № 9. С. 29-32. 3. Развивать науку о гармонии // Сов. музыка. 1961. № 10. С. 44-45. 4. Навстречу слушателю. (О творчестве Р. Леденева) // Сов. музыка. 1962. № 1. С. 16-20. 5. Некоторые черты оркестрового голосоведения в музыке первой половины нашего века. Сообщение // Стенограмма заседания теоретической группы московского отделения СК РСФСР от 12 мая 1965 г. Рукопись, 75 с. 6. Заметки об оркестровой полифонии в Четвертой симфонии Д.Д. Шостаковича // Музыка и современность. Вып. 4. М., 1966. С. 127-160. 7. [С трибуны теоретической конференции] // Сов. музыка. 1966. № 5. С. 26-27. 8. Некоторые особенности оркестрового голосоведения в симфонических произведениях Д.Д. Шостаковича // Дмитрий Шостакович. М., 1967. С. 499-532. 9. [О новых сочинениях, об «Одиннадцатой заповеди»] // Сов. музыка. 1967. №2. С. 151-152. 10. Особенности оркестрового голосоведения ранних произведений Стравинского // Музыка и современность. Вып. 5. М., 1967. С. 209-260. 11. [Об издании Пятой симфонии Е. Голубева] // Сов. музыка. 1968. № 7. С. 141. 12. Оригинальный замысел. (Рецензия на Вторую симфонию Б. Шнапера) // Сов. музыка. 1968. №9. С. 48-49. 13. Бесконечно замкнутая система тембровых связей в фуге (ричерката) Баха – Веберна. Рукопись (начало 70-х гг.), З с., нотн. примеры. 14. Klangfarbenmelodie — мелодия тембров. Рукопись (начало 70-х гг.), 6 с., нотн. примеры. 15. Новое в методе сочинения — статистический метод. Рукопись (начало 70-х гг.), 3 с. 16. Оркестровая микрополифония Лигети. Рукопись (начало 70-х гг.), 5 с., нотн. примеры. 17. Преодоление метра ритмом. Рукопись (начало 70-х гг.), 3 с., нотн. примеры. 18. Статическая форма. Новая концепция времени. Рукопись (начало 70-х гг.), 6 с. 19. Стереофонические тенденции в современном оркестровом мышлении. Рукопись (начало 70-х гг.), 5 с., нотн. примеры. 20. Тембровое родство и его функциональное использование. Тембровая шкала. Рукопись (начало 70-х гг.), 9 с., нотн. примеры. 21. Тембровые модуляции в Музыке для струнных, ударных и челесты Бартока. Рукопись (начало 70-х гг.), 6 с., нотн. примеры. 22. Третья часть Симфонии Берио. Рукопись (начало 70-х гг.), 6 с., нотн. примеры. 23. Функциональная переменность голосов фактуры. Рукопись (начало 70-х гг.), 3 с., нотн. примеры. 24. [О Софии Губайдулиной. Предисловие к изданию двух вокальных циклов]. Рукопись (70-е гг.), 2. с. 25. [О Concerto grosso № I]. Рукопись (конец 70-х гг.), 2 с. 26. [Воспоминания о М.И. Ромме]. Рукопись (1972), 3 с. 27. Эдисон Денисов. Рукопись. На польск. яз. // Res facta (Краков). 1972. № 6. С. 109-124. 28. Парадоксальность как черта музыкальной логики Стравинского // И.Ф. Стравинский. Статьи и материалы. М., 1973. С. 383-434. 29. Особенности оркестрового голосоведения С. Прокофьева (на материале его симфоний) // Музыка и современность. Вып. 8. М., 1974. С. 202-228. 30. Субъективные заметки об объективном исполнении (Рецензия на концерт А. Любимова) // Сов. музыка. 1974. №2. С. 63-64. 31. Предисловие // А. Веберн. Лекции о музыке. Письма / Сост., ред. и предисловие М. Друскина и А. Шнитке. — М., 1975. 32. [Обсуждаем Третий фортепианный концерт Р. Щедрина] // Сов. музыка. 1975. № 2. С. 25-26. 33. Круги влияния. (О Д. Шостаковиче) // Д. Шостакович. Статьи и материалы. — М., 1976. — С. 223-224. 34. [Статья в связи с запрещением постановки «Пиковой дамы» в Париже, 1977] // Буклет возобновленной постановки в Карлсруэ. 1990, ноябрь (на нем. яз.); Муз. жизнь. 1991. № 6. С. 8-9. 35. Три имени (О В. Артемове, В. Мартынове, В. Суслине; написано в 1977 г.) // Муз. академия. 1992. № 1. С. 27-30. 36. [Г. Канчели. Третья и Шестая симфонии]. Аннотация к пластинке. «Мелодия», 1982. С. 1020843 000. 37. На пути к воплощению новой идеи // Проблемы традиций и новаторства в современной музыке. М., 1982. С. 104-107. (То же на англ. яз. для сборника по материалам конференции в Глазго, Великобритания, не опубл.). 38. [О премьере Четвертой симфонии] // Музыка в СССР. 1984. Октябрь-декабрь. С. 82. 39. Выступление на авторском вечере в Молодежном музыкальном клубе при ВДК 13 декабря 1984 г. (Расшифровка С. Савенко). Рукопись, 20 с. 40. Святослав Рихтер // Музыка в СССР. — 1985. — Июль-сентябрь. — С. 11-12. 41. [Об Илье Авербахе] // Илья Авербах. Л., 1987. С. 196-198. 42.[О живописи Владимира Янкилевского]. Рукопись (1987), 1 с. 43. Памяти Филиппа Моисеевича Гершковича. Некролог, написанный для газеты «Советская культура». Рукопись (1988), 2 с. 44. Полистилистические тенденции современной музыки. Первоначально — выступление на Международном музыкальном конгрессе 8 октября 1971 г. в Москве // Музыка в СССР. 1988. Апрель-июнь. С. 22-24 (в дополненном виде); Холопова В., Чигарева Е., Альфред Шнитке. Очерк жизни и творчества. М., 1990. С. 327-331; Сокращ. вариант // Музыкальные культуры народов. Традиции и современность. — М., 1973. С. 289-291. (То же на нем. яз. – см.: 54). 45. [Выступление на вечере, посвященном 60-летию Ф. Искандера в московском киноконцертном зале «Октябрь»]. Рукопись (1989), 1 с. 46. [О прозе Виктора Ерофеева] // Книжное обозрение. 1989. 15 декабря. С. 9. 47. Бесконечность духовной жизни (Памяти Олега Кагана) // Российская муз. газета. 1990. Сентябрь. 48. Слово о Прокофьеве. Выступление на открытии фестиваля «Сергей Прокофьев и новая советская музыка в Германии» (октябрь, 1990) // Сов. музыка. 1990. №11. С. 1-3. 49. [Г. Канчели. Оплаканные ветром]. Аннотация к пластинке. «Мелодия», 1991. А 10 00777006. 50. О серьезном и несерьезном//Муз. жизнь. 1991. № 13-14. С. 3. 51. Письмо в Комитет по Ленинским премиям. Рукопись (1990), 1 с. 52. О Марии Вениаминовне Юдиной // Русская мысль. 1993. 26 марта (№ 3972).
На немецком языке
53. Das Orchester und die «Neue Musik». Рукопись, 4 с. 54. Polystilistische Tendenzen in der modernen Musik // Musik Texte. Zeitschrift für neue Musik. 1989. H. 30. Juli-August. S. 29-30. (См.: 44). 55. ...Schon fast 30 Jahre wiederholt sich derselbe Traum: ich komme in Wien an. Рукопись, 6 с.
ИНТЕРВЬЮ На русском языке
56. [Над чем вы работаете?] // Сов. музыка. 1967. № 2. 57. Взгляд из предыдущего десятилетия (М. Нестьева, С. Слонимский,1982) // Муз. академия. 1992. № 1. С. 20-26. 58. Музыкальный мир нашего современника бесконечно многообразен... (В. Яковлев) // Заря молодежи (Саратов). 1984. 17 января. С. 4. 59. Новый материал музыки? (Е. Авербах) // Рождение звукового образа. М., 1985. С. 216-222. 60. Изображение и музыка — возможности диалога (Е. Петрушанская) // Искусство кино. 1987. № 1. С. 67-77 (То же на нем. яз. — см.:85). 61. [Интервью кинорежиссеру Ю.В. Решетникову]. 1987. 26 ноября. Рукопись, 15 с. 62. Нужен поиск, нужны изменения привычного (А. Медведев) / Советский джаз. М., 1987. С. 65-69. 63. Музыка в звукозрительном синтезе (Э. Артемьев, Г. Канчели, И. Шварц) // Вопросы философии. 1988. №2. С. 132-142. 64. Он не мог жить иначе (О В. Высоцком) // Муз. жизнь. 1988. №2. С. 2-3. 65. Если судьба мне позволит (Э. Котлярский) // Юность 1988. № 5. С. 87-89. 66. Приговорен к самому себе (А. Кагарлицкая) // Огонек. 1988. № 20. С. 17-19. 67. Реальность, которую ждал всю жизнь (Ю. Макеева, Г. Цыпин) // Сов. музыка. 1988. № 10. С. 17-28. 68. Музыка как бы отстала (С. Савенко) // Горьковский рабочий. 1989. 24 февраля. С. 4. 69. Семь нот в миноре и мажоре (Г. Рождественский) // Лит. газета. 1989. 8 марта. С. 8. 70. Запоздалая премьера? (А. Фортунатов) // Комсомольская правда. 1989. 11 апреля. С. 4. 71. Жизнь делает нас мудрее (М. Невзорова) // Известия. 1989. 18 апреля. С. 3. 72. Я буду долго вспоминать горьковчан (Н. Бордюг) // Горьковская правда. 1989. 11-12 мая. С. 3. 73. Истина — в многообразии (О. Мартыненко) // Московские новости. 1989. 14 мая. С. 16; Советский Союз. 1989. № 12. С. 26-27 (сокращенный вариант). 74. Трофеи равенства (Ю. Любимов, А. Битов) // Огонек. 1989. № 38. С. 9-11. 75. Интерес к серьезной музыке не пропал (В. Ситковецкий, В. Юзефович, 1989) // Муз. академия. 1992. № 1. С. 30-32. 76. Новая жизнь традиций в советской музыке // Статьи и интервью / Сост. Н. Шахназарова, Г. Головинский. М., 1989. С. 332-349. 77. [1990: как мы проживем этот год] (Г. Цитриняк) // Лит. газета. 1990. 3 января. С. 8. 78. Дух дышит, где хочет (В. Холопова) // Наше наследие. 1990. № 3. С. 43-46. 79. Из Четвертого круга. Альфред Шнитке говорит... (В. Яковлев) // Волга. 1990. № 3. С. 155-171. 80. О музыке, своей работе и о себе (Г. Цыпин) // Муз. жизнь. 1990. № 8. С. 2-3.
На немецком языке
81. Alfred Schnittke im Gespräch über sein Klavierquintett und andere Kompositionen (J. Hansberger. 1980) // Pommersfeldener Beiträge. B. 3. Frankfurt am Main, 1982. S. 231-257. 82. Alfred Schnittke (H. Gerlach) // Fünfzig sowjetische Komponisten der Gegenwart. Fakten und Reflexionen. Leipzig — Dresden, 1984. S. 362-367. 83. Stereotypen des Lebens, in Symbole verwandelt. Alfred Schnittke und sein Ballet Skizzen (A. Iwaschkin) // Neue Zeitschrift für Musik. 1985. № 10. S. 21-24. 84. Komponieren in Schichten. Begegnung mit Alfred Schnittke (L. Lesle) // Neue Zeitschrift für Musik. 1987. — Juli-August. S. 29-32. 85. Die Möglichkeiten des Dialoges zwischen Bild und Musik im Film // Kunst und Literatur. Jahrgang 36. H. 2. — Berlin, 1988. 86. «Wir haben ein gewandeltes Bewußtsein von der Zeit». Gesprach mit Alfred Schnittke über seine Musikkonzeption (J. Köchel) // Buhnenkunst (Stuttgart).1989. № 2 (April). S. 53-55. 87. Verschiedene Einflüsse und Richtungen. Alfred Schnittke im Gesprach (T. Porwoll) // Musik Texte (Köln). 1989. H. 30. Juli-August. S. 25-28. 88. Alfred Schnittke im Gespräch mit Hannelore Gerlach // Musik für die Oper? Mit Komponisten im Gespräch. Berlin, 1990. S. 243-255. 89. Zwischen zwei Kulturen (H. Luck) // Fono-Forum (on Faust).1991. September. S. 28-31.
На английском языке
90. A Brief Encounter over the Language Barrier (J. Wiser) // Fanfare. 1991, September-October. P. 122-128. 91. A new night at the opera (D. Nice) // Gramophone. 1983, April. P. 16. 92. A. Schnittke Reader (ed. by A. Ivashkin with the foreword by M. Rostropovich). Indiana University Press: Bloomington — Indianapolis, 2002. 289 pp.
Составитель – Ивашкин А.В. Беседы с Альфредом Шнитке. — М.: Издательский дом «Классика-ХХ1», 2014. — С. 300-306 |
Афиша
Последние новости
|
© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.
Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке". |
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда (499) 194-83-89 institutshnitke@culture.mos.ru |